Галерея

photophotophotophotophotophoto
 

Статистика

Посетители
203
Материалы
28
Количество просмотров материалов
385087
 

Соответствие услуг

При сертификации услуг проверяются характеристики (показатели) услуг и используются методы испытаний (проверок), позволяющие:

  1. провести идентификацию услуг, в том числе, проверить ее принадлежность к классификационной группировке, соответствие техническим документам (модели-образцу, техническому описанию, путевке и другим) и функциональному назначению;
  2. подтвердить соответствие сертифицируемых услуг требованиям, установленным в нормативных документах.


Сертификация услуг включает следующее:

  1. подачу заявки на сертификацию в Орган;
  2. принятие решения по заявке;
  3. выбор схемы сертификации;
  4. оформление договора между Органом и заявителем на проведение работ по подтверждению соответствия;
  5. проведение испытаний (проверки) услуг и (или) оценки процесса оказания услуг, мастерства исполнителя, аттестации предприятия, сертификации систем менеджмента качества;
  6. анализ получаемых результатов и принятие решения о возможности выдачи Сертификата;
  7. регистрация в реестре выданных сертификатов;
  8. выдача Сертификата;
  9. проведение инспекционного контроля за сертифицированной услугой (в соответствии со схемой сертификации).

Схема сертификации услуг

Номер схемы Оценка мастерства исполнения Оценка процесса оказания услуг Аттестация предприятия Сертификация системы менеджмента Выборочная проверка результата услуг Инспекционный контроль
1 2 3 4 5 6
1 + + Проверка результата услуг*
2 + + Контроль стабильности процесса оказания услуг
3 + Выборочная проверка результата услуг
4 + + Выборочная проверка результата услуг*
5 + Контроль стабильности процесса оказания услуг

 

Примечание.
* - Сертификация нематериальных услуг осуществляется методом социологической оценки


Применение схемы сертификации услуг

  1. Схема 1 предусматривает оценку мастерства исполнителя услуг, что включает проверку условий работы, знаний технологической, нормативной документации, опыта работы, сведений о повышении квалификации и выборочную проверку результата услуг (отремонтированных, вычищенных и других изделий), а также последующий инспекционный контроль.
    Рекомендуется применять для сертификации услуг, оказываемых гражданами-предпринимателями и небольшими предприятиями.
  2. Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуг, которая может осуществляться двумя способами:
    • проверкой технологического процесса, мастерства исполнителя, условий обслуживания;
    • оценкой системы менеджмента.

    Инспекционный контроль осуществляется путем контроля стабильности процесса оказания услуг.
    При проверке технологического процесса контролируется:

    • полнота технологической документации;
    • соответствие оборудования требованиям выполняемого техпроцесса;
    • соответствие квалификации исполнителей требованиям выполняемого технологического процесса;
    • соблюдение технологической дисциплины;
    • соответствие оснастки, контрольно-измерительных приборов и инструментов требованиям выполняемого технологического процесса.

    При оценке системы менеджмента проверяется:

    • политика в области качества;
    • руководство по качеству;
    • соответствие элементов системы менеджмента установленным требованиям;
    • эффективность системы менеджмента с точки зрения достижений целей, установленных в областях качества.

    При наличии у заявителя сертификата на систему менеджмента оценка системы менеджмента не проводится.

  3. Схема 3 предусматривает сплошную проверку результата услуг.
    Схема может применяться для сертификации материальных услуг (ремонта и изготовление изделий по индивидуальным заказам).
    Инспекционный контроль осуществляется путем выборочной проверки результата услуг.
  4. Схема 4 предусматривает аттестацию предприятия, что включает проверку;
    • состояния его материально-технической базы;
    • санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей;
    • ассортимента и качества услуг, включая наряду с целевыми и дополнительные услуг;
    • четкости и своевременности обслуживания;
    • качества обслуживания (этика общения, комфортность, эстетичность, учет запросов потребителя и т.д.);
    • профессионального мастерства обслуживающего персонала.
    Рекомендуется применять при сертификации гостиниц, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров и др.
    Результатом оценки предприятия в целом может быть присвоение разряда (категории, класса, звезды).
    Инспекционный контроль может осуществляться с использованием социологических методов.
  5. Схема 5 предусматривает сертификацию системы менеджмента и последующий инспекционный контроль за стабильностью ее функционирования.
    Сертификация системы менеджмента осуществляется органом по подтверждению соответствия услуг с привлечением экспертов-аудиторов по системам менеджмента в соответствии с нормативными документами Государственной системы технического регулирования Республики Казахстан. Может применяться при сертификации всех видов услуг.

Примечание - Сертификация нематериальных услуг осуществляется путем экспертной или социологической оценки.